Праздники весны существует во всех странах и во всех регионах Испании. По большому счету, Пасха – тоже праздник возрождения природы. Но существуют и другие фиесты, несущие тот же смысл, но имеющие совсем другую окраску, очень далекую от религиозной. Один из таких праздников – Bandа de la Huerta в Мурсии. Мурсия, как вы помните, едва ли не древнейший земледельческий регион всего полуострова. Земля здесь плодородна, климат очень жаркий, а дождей всегда не хватает. Когда-то, давным-давно, здесь не было так засушливо, и в целом полуостров находился в зоне умеренного климата. Жители легендарного Тартесса выращивали злаки и овощи, а финикийцы и карфагеняне занялись орошаемым земледелием. Их дело продолжили римляне, но мавры достигли настоящего совершенства. Благодаря им регион Мурсии превратился в сад, и сохраняет этот титул до сих пор. Древние традиции продолжают поддерживать своеобразные «садоводческие товарищества», «братства садоводов» -peñas. Эти союзы – главные вдохновители и действующие лица праздника. Кстати, название фиесты весьма интересно. В испанском языке, как вам известно, есть слова, которые могут быть и мужского, и женского рода. Так, el huertо – это огород, а la huerta – большая плодородная область, прямо огород-огород, огромный, как колхозный поля, вместе взятые, часть региона Мурсия. То есть «bandа del huertо» - банда огородников или огородная банда, а «bandа de la Нuerta» - банда из Уэрты или региональная банда. Кому как больше нравится. Праздник сам не такой уж и старый, появился около 150 лет назад. К этому времени относятся упоминания о праздничных гуляниях в честь наступления весны. Зажиточные горожане наряжались в простонародные одежды, пытаясь слиться с сельскими жителями, привозившими в город продукты на весеннюю ярмарку. В 1879 году случилось ужасное наводнение (в одном из самых засушливых регионов), которое унесло около тысячи жизней и огромное количество домашних животных. О празднике забыли на 30 лет. Вновь праздник возродился в 30-х годах прошлого века. Тогда появились карнавальные повозки по темам: перец, апельсин, шелк, городской глава. Днем фиесты было выбрано сначала прощеное (пальмовое) воскресенье, затем Пасха. Но-увы- Гражданская война прервала череду празднеств. По-настоящему праздник появился во второй половине XX века, на волне поддержки и развития туризма и местного крестьянства. Веселая весенняя фиеста никак не вписывалась в религиозный дух Semana Santa, и ее перенесли на первый вторник после Пасхи. В дни праздника на улицах столицы автономии Мурсия – Мурсии– появляются 45 традиционных домиков, la barraca. Эти домики – типичные представители сельских жилищ, распространенных в регионе Мурсия – Валенсия. Название его напоминает родное «барак», собственно, и устройство вполне аналогично. Это прямоугольное здание, вход у которого располагается с торцевой стороны, ближе к одной из стен. В барраке отсутствует отопление, труба и кухня; стены сложены из сырцового кирпича или камыша, обмазанного глиной (адобе); крыша, едва ли не достигающая земли, крыта соломой или тростником. Подобные домики строили в здешних местах со времен римлян, но и сейчас они популярны в сельской местности из-за дешевизны строительства. На празднике каждая баррака представляет отдельное «братство» - peña. Задолго до начала праздника выбирают Королеву сада и ее придворных дам. Женщины всех возрастов участвуют в конкурсе. Представляют Королеву и ее двор широкой публике на празднике. Эта «банда», простите, общество, занимают главное место во всех гуляниях. Праздник начинается с подношения цветов Деве Марии Фуэнсанта, покровительнице региона, в Кафедральном соборе Мурсии. Потом начинается торжественная процессия, когда Деву Фуэнсанта проносят по всему городу. В то время улицы, парки, скверы заполняют люди в традиционных костюмах, которые переходят от кафе к кафе, от барраки к барраке, дегустируя местные блюда и напитки. Мужчины одеты в узкие брюки, жилеты и сапоги, а женщины – в платья с великолепной вышивкой, корсажи и мантильи. Завершает праздник торжественный парад с повозками, с которых в толпу бросают сладости и раздают желающим колбаски, булочки и напитки. Глубокой ночью фиеста заканчивается, оставляя счастливыми всех, кроме муниципальных уборщиков.